пятница, 19 сентября 2014
Ну что же, вот и кончилась крайняя ночная смена. Теперь впереди четыре выходных, пора отсыпаться.
Как всё прошло: в художку я успел, рисовали мы сегодня милый зелёненький чайничек. Правда, успел я только набросать линии и наметить штриховку. В понедельник приду пораньше, закончу рисунок. Будет не так, как с натуры, но штожподелать.
Из художки выдвинулся в очень удачное время, поймал быстрый автобус до работы, купил в магазинчике возле остановки гениальный пирожок и даже в кои то веки пришёл на работу без двадцати пяти минут восемь и застал там дневную смену. Миша с Гришей очень любят мылить лыжи, и без пяти-десяти восемь их уже не застать на рабочем месте. Тот факт, что смену надо сдавать их совершенно не волнует. Их вообще ничего не волнует.
А ещё, благодаря тому, что я так рано прибежал на работу, я застал посадку двух Су-30 и одного "Суперджета". Первая "тридцатка" садилась как раз в тот момент, когда я проходил через площадь, пролетела прямо у меня над головой. Вторая садилась, когда я уже подходил к проходной - её я мог лицезреть сбоку. Суперджет шёл на посадку, когда я был на полпути к цеху - и слава б-гу! Вот серьёзно, "Сухому" нельзя делать гражданские машины. Они выглядят стрёмными и абсолютно нелетабельными. "Суперджет" и без того в небе выглядит большой игрушкой, которая вот-вот упадёт, а этот был ещё и некрашеный. Точнее, фюзеляж был покрыт предварительной ядовито-жёлто-зелёной краской цвета детской неожиданности. Двигатели - голубые, отдельные куски - белые. Смотрится, как будто его собирали из кусков, подобранных на свалке. Я б пересрался, если бы эта хрень пролетела у меня над головой. Свежесобранный "Пуперджет" реально смотрится страшнее, чем бодро тарахтящий старичок Ан-2 или несущийся над тобой на посадку монструозный Ан-124. За их способность держаться за воздух я, почему-то, уверен на все сто.
Трудо выебудни.Но в том, что я так рано появился, были и свои минусы. Наткнулся на Фантома, давнего знакомого по моему анимешному прошлому - личность, с которой я сталкиваться хотел бы меньше всего. Потому что нет на свете зверя страшнее, чем анимешник с замашками типичного русского жлоба "всё-как-у-людей" и "как-мужЫк". Хотя, скорее всего, он уже давно не анимешник. У него там очередная жена, скорее-всего-не-его дети, машина, бррр... Рядом с ним я чувствую себя сорокалетним быдлом. И теперь ещё и выясняется, что он работает в соседнем цеху. А первый цех от шестидесятого отделяет только заборчик в человеческий рост. Они не просто в одном здании, а в одном помещении! Тайхэн-тайхэн!
Надеюсь, пересекаться с ним я буду как можно реже...
Почему пирожок гениален? Потому, что он большой, как айпэд и в него напихан картофан, капуста и сосиска одновременно. Тому, кто придумал это испечь надо вручить Нобелевскую премию. Однако аппетит мне, как всегда испортили. Алеся, видя, что я что-то жую, не может удержаться и не тявкнуть "Харэ жрать!" или "Хули ты опять жрёшь!" или "Опять ты жрёшь чтоле?" - брезгливо-визгливым тоном жены, к которой нелюбимый муж вновь завалился пьяный в стельку. Вот нельзя так говорить, когда кто-то рядом кушает. НЕЛЬ-ЗЯ. Это надо запретить законом и учредить наказание - линейкой по губам. И да, моя напарница - чёртова самка чихуахуа. Такая же мелкая, и всё время так же визгливо тявкает, думая, что таким образом повелевает жизнями других. Но единственное, что она умеет, так это бесить.
Ночь тянулась как сопля на резинке. Работы сперва было завались: на одном сверлили ниппеля и зенковали в отверстии конус предварительно, на втором обтачивали квадратные болванки, делали базу под изготовление проходников на тот самый "Суперджет". На "большом" станке делались фитинги из стали 12Х18Н10Т - один из самых мерзких материалов. Сперва на станке выбило магнитный пускатель, потом сломалось сверло, потом - пластинка на отрезном резце... потом работа шла нормально, но я всё время ждал от станка какой-нибудь подляк, и этот стрём изрядно выматывал. На четвёртом станке стояли детали с газовой резьбой, которую надо было чистить. Но я эбал это делать.
Почему заготовки квадратные? А потому что дюраль марки 1163Т не идёт в прутках, а идёт только плитой. Эту плиту режут на кубики. Потом эти кубики мы обтачиваем до круга с одной стороны. Потом берём за этот круг и обтачиваем квадрат с другой стороны до крошечной пипки. Да, вот в чём фокус. Самый большой диаметр у детали - 70 мм. Эти 70 мм - это диск, толщиной миллиметра три, из которого с двух сторон, точно по центру торчит две "пипки" крошечного диаметра (что-то 12 мм, что ли - не помню точно, но около того) с американской резьбой. Проще говоря, из этого дюралевого кубика процентов 90 материала уходит тупо в стружку. Роисся - щедрая душа.
Кое-как дождались обеда, пообедали вернулись к работе. Двумя вечностями позже закончились ниппеля на втором станке. Смотрю на часы: два часа ночи. Ёпппп... До утра ещё как до луны пешком... Перенастраиваю второй станок, на другие ниппеля, поменьше. Смотрю на часы - двадцать пять минут третьего. Да вы плять издеваетесь! Снимаю с "большого" севшее сверло, отношу его Артёму с просьбой перезаправить, ставлю его обратно на станок, перепривязываю, снова смотрю на часы: тридцать четыре минуты третьего - да что со временем, чёрт бы его побрал?! Кое-как дотягиваю до половины четвёртого, развлекаю себя листанием каталога инструмента от KORLOY (нитрид титана, титано-алюминиевый нитрид, кубический нитрид бора, карбид титана - внушительные названия, не правда ли?), затем слышу с тимохиного станка ржач. Вижу, он там балякает с одним из операторов с СТХ (ЭС-ТЭ-ХА, ога). Подошёл поугарал над их прохладительными.
Прохладительные истории.Товарищ с СТХ рассказывал, как на заре персональных компьютеров в России они ремонтировали монитор-"трубку" самостоятельно, при этом изрядно накатывая. Методом бухого ремонта сожгли "конденсатор марки капашитор"это не марка, а английское слово capacitor - тащемта, конденсатор и есть. Подобрали советский с аналогичными параметрами. Японский кондёр был крошечный, советский - огромная алюминиевая банка. С пятиугольным клеймом. Срок годности - вечно. Так вот плата с советским кондёром в корпус монитора не влезла, пришлось сделать для кондёра дырдочку. Получился монитор с торчащим из него огромным конденсатором.
Тимоха рассказал про своего знакомого, который смонтировал системный блок в морозилке. "Прихожу к нему (он моим сменщиком тогда был), а холодильник у него в прихожей стоит. И в холодильнике дырка просверлена, а из неё провода тянутся. Жена по квартире ходит злющая "Да он заебал со своими игрушками! Все пельмени разморозил. Всё мясо разморозил. Гандон." Захожу к нему в комнату, он там в комп рубится, как угорелый. Грю: "А чойта у тебя из холодильника провода идут." Он грит: "Это я сделал себе систему охлаждения." Открывает морозилку - а там материнская плата, в неё остальные платы натыканы, прочие комплектующие, тут же пивас лежит среди жёстких дисков и проводов, лампочки перемигиваются и из морозилки пар валит - как во всяких научно-фантастических лабораториях."
Ещё были истории про электротравмы. Про тыканье кошки заряженным кондёром от шахтного электровоза. Про то, как сварщики пекут картошку: срезают шкурку с двух диаметрально противополжных сторон, кладут картошку одним зачищенным концом на "массу", а затем просто тыкают её электродом. Одно короткое движение - и картошка готова.
Вот тут время таки побежало резвей и дотикало до начала пятого. Я свернул работу и завалился спать. Без десяти шесть проснулся от холода... да, думаю вы уже заметили, что у нас есть своего рода негласный распорядок, который существенно не меняется. Позавтракал растворимой картошечкой и солёными соломками, попил чайку, заглянул к чаёвничающим гастарбайтерам - оп, уже без десяти семь. Ну а там как-то дело и до восьми дошло, собрался и свалил домой.И да, я таки оплатил эти чёртовы квитанции.